ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ

Положение об организации питания

Учреждения образования «Лельчицкий государственный профессиональный лицей»

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение, разработанное на основании Положения об организации питания и обеспечении питанием учащихся, получающих профессионально-техническое образование, за счет средств Республиканского и (или) местного бюджетов (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.07.2011 N 953), статьи 40 Кодекса Республики Беларусь об образовании, определяет порядок обеспечения питанием и организации питания учащихся.

  2. Столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, регламентирующим порядок организации общественного питания.

ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ

  1. За счет средств республиканского бюджета обеспечиваются:

— одноразовым горячим питанием — учащиеся, обучающиеся более одного года;

— бесплатным трехразовым горячим питанием — учащиеся, обучающиеся более одного года, из малообеспеченных семей (средний совокупный доход на члена семьи в месяц за предшествующий год не превышает 100 процентов утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах декабря предшествующего года).

  1. Учащиеся, для которых не предусмотрено питание за счет средств республиканского бюджета, обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств родителей или иных законных представителей.

  2. Учащиеся обеспечиваются питанием в учебные дни, к которым относятся дни проведения учебных занятий, производственного обучения, в том числе производственной практики, подготовки к экзаменам, квалификационным, выпускным квалификационным экзаменам и их сдачи.

  3. При невозможности организации горячего питания во время прохождения производственного обучения учащимся, указанным в пункте 5 настоящего Положения, выплачивается денежная компенсация исходя из установленных денежных норм расходов на питание (без повышающего коэффициента).

  4. За время каникул на протяжении учебного года и летних каникул учащимся, обучающимся более одного года, за исключением детей-сирот, выплачивается денежная компенсация за питание из расчета 7,5 процента в день денежной нормы расходов на бесплатное трехразовое горячее питание (без повышающего коэффициента).

  5. Предоставление бесплатного трехразового горячего питания учащимся осуществляется на основании заявления руководителю учреждения образования.

  6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении бесплатного трехразового горячего питания учащемуся, и сроки принятия решения определены в пункте 6.9 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 119, 1/11590).

  7. Для принятия решения о предоставлении бесплатного трехразового горячего питания бухгалтерия лицея учащемуся производит расчет среднего совокупного дохода на члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

  8. Средний совокупный доход на члена семьи учащегося в месяц определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, на количество членов семьи, учтенных в ее составе, и на 12.

Состав совокупного дохода семьи определяется в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении государственных пособий семьям, воспитывающим детей старше 3 лет.

  1. Для целей настоящего Положения при определении среднего совокупного дохода на члена семьи учащегося в составе его семьи учитываются:

— для учащегося, не состоящего в браке, — мать, отец, находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста.

— для учащегося, состоящего в браке, — жена (муж), находящиеся на их иждивении дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста.

— для учащегося, не состоящего в браке и имеющего детей, — находящиеся на его иждивении несовершеннолетние дети.

  1. При расчете среднего совокупного дохода на члена семьи учащегося в совокупный доход семьи не включаются стоимость ранее полученного учащимся в учреждении образования питания, а также денежная компенсация, получаемая взамен питания.

  2. Для определения среднего совокупного дохода на члена семьи учащегося учреждение образования не позднее пяти дней со дня подачи заявления запрашивает в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или в организации, предоставившей жилое помещение, по месту жительства обратившегося учащегося и членов его семьи справку о месте жительства и составе семьи.

Справку о месте жительства и составе семьи учащийся может представить самостоятельно.

  1. Решение о предоставлении бесплатного трехразового горячего питания учащемуся оформляется приказом учреждения образования.

О принятом решении о предоставлении бесплатного трехразового горячего питания либо об отказе в его предоставлении учреждение образования не позднее пяти дней со дня принятия такого решения уведомляет учащегося в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 264, 2/1530).

  1. Если есть основания для предоставления учащемуся бесплатного трехразового горячего питания, учащийся им обеспечивается в учебные дни с 1 сентября до окончания учебного года, определенного учебным планом. В случае обращения учащегося за предоставлением трехразового бесплатного горячего питания после 1 сентября оно предоставляется со дня принятия решения до окончания учебного года.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Организация питания в учреждениях образования осуществляется на основании распоряжения, заключенного Управлением образования гомельского исполнительного комитета и учреждением образования.

  2. Структура и штаты столовой, являющейся структурным подразделением лицея.

  3. Питание в столовой организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к устройству, оборудованию, содержанию и организации образовательного процесса.

  4. Питание учащихся осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, разрабатываемыми с учетом физиологических норм потребностей в основных пищевых веществах и энергии, сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), длительности пребывания в учреждении образования, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд.

  5. Примерные двухнедельные рационы питания в столовой разрабатываются шеф-поваром и утверждаются руководителем учреждения образования и Государственным санитарным главным врачом районного центра гигиены и эпидемиологии.

  6. На основе примерных двухнедельных рационов питания с учетом товарного обеспечения, местных и иных особенностей составляются дневные рационы питания, единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет средств республиканского и областного бюджета, и утверждаются руководителем учреждения образования, подписываются шеф-поваром и лицом, ответственным за организацию питания.

  7. Рационы питания учащихся в учреждениях образования включают завтрак — закуска (салат), горячее блюдо, напиток; обед — закуска (салат), суп, горячее блюдо, сладкое блюдо или напиток (сок); ужин — закуска (салат), горячее блюдо, напиток.

По согласованию с родительским комитетом учреждения образования допускается исключение из меню обеда (полностью или в отдельные дни) супов.

  1. Для учащихся, перенесших острые заболевания органов пищеварения, почек, печени, желчевыводящих путей, а также страдающих хроническими заболеваниями этих органов, в соответствии с рекомендациями врача организуется диетическое питание. Его организация осуществляется в пределах действующих денежных норм расходов на питание.

Диетическое питание предоставляется учащимся в соответствии со списком, составленным медицинским работником.

  1. В учреждениях образования в соответствии с установленными нормами питания проводится С-витаминизация готовой пищи в порядке, определяемом Министерством здравоохранения медицинским работником.

  2. Часы приема пищи определяются в соответствии с распорядком учебного дня учащихся в учреждении образования и интервалами между ее приемами, установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами к устройству, оборудованию, содержанию и организации образовательного процесса в соответствующих учреждениях образования.

  3. Отпуск питания учащимся в столовой осуществляется в соответствии с графиком приема пищи:

— 1-ый поток -12.30 – 13.30

— 2-ой поток -13.30 – 14.30

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ СТОЛОВЫХ

  1. Расходы на организацию питания, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, а также на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию, производятся за счет средств республиканского и областного бюджета.

  2. Лицей в соответствии с договорами обеспечивает столовую транспортом, инвентарем, санспецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, несёт расходы на приобретение и хранение продуктов, производство полуфабрикатов и мучных кондитерских, хлебобулочных изделий в организациях, оплату труда обслуживающего персонала.

  3. Расчеты с поставщиками за предоставленное учащимся питание осуществляются в порядке плановых платежей один раз в неделю.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В СТОЛОВЫЕ

  1. Поставки пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее — продукты питания) в столовую осуществляются поставщиками, определяемыми в соответствии с законодательством и согласно поданных заявок.

  2. Закупка продуктов питания для столовых осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания с учетом сроков их хранения (годности) и наличия необходимых условий хранения.

  3. На организацию питания дополнительно могут направляться средства, поступающие от проведенных благотворительных акций; пожертвований благотворительных фондов, государственных и общественных организаций, спонсоров, иностранных инвесторов; по линии гуманитарной помощи; от других источников, не запрещенных законодательством.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ПИТАНИЕ

  1. Дежурный по столовой (из числа мастеров п/о) ежедневно организует постановку учащихся на питание на следующий день по заявке, форма которой утверждается Министерством образования. Заявка оформляется в 3 экземплярах: один экземпляр — для бухгалтерии учреждения образования; второй — для столовой; третий — для дежурного по столовой (для контроля за отпуском питания учащимся на следующий день).

  2. Ежедневно до 9.00 дежурный по столовой производит корректировку фактического количества учащихся и данные с уточненной заявкой на питание учащихся по форме, утверждаемой Министерством образования, передает в столовую и бухгалтерию лицея. В соответствии с этой заявкой шеф — повар столовой принимает меры по корректировке расхода продуктов при приготовлении обедов и ужинов.

  3. По окончании рабочего дня дежурный по столовой совместно с шеф-поваром составляет акт о списании продуктов, израсходованных на организацию питания (обеды, завтраки, ужины), который сдается в бухгалтерию до 12.00 утра следующего дня.

  4. Обучающиеся, которые в соответствии с законодательством не пользуются правом питания за счет средств республиканского бюджета, могут оплату стоимости питания осуществлять за наличный расчет.

ГЛАВА 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Контроль за организацией питания учащихся, работой столовой и качеством приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями государственного санитарного надзора, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством.

  2. Качество готовой пищи ежедневно проверяет бракеражная комиссия, утверждаемая приказом руководителя учреждения образования. В состав бракеражной комиссии входит шеф-повар, представитель администрации учреждения образования, дежурный по столовой учреждения образования из числа педагогических работников, медицинский работник учреждения образования, бухгалтерия по питанию. По итогам проверки делается обязательная запись в бракеражном журнале.

  3. Медицинский работник осуществляет постоянный контроль за соблюдением в столовой учреждения образования действующих санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к устройству, оборудованию, содержанию и организации образовательного процесса в учреждении образования, контролирует своевременное прохождение работниками столовой медицинских осмотров.

  4. Постоянный контроль за работой столовой осуществляется советом по питанию, создаваемым  в учреждении образования.

Результаты проверок оформляются актами с последующим их рассмотрением на совете по питанию.

  1. Для контроля выполнения установленных норм питания шеф – повар столовой ежедневно ведет накопительные ведомости учета расходов продуктов питания на одного учащегося при одноразовом (трехразовом) питании по форме, утверждаемой Министерством образования. Фактический расход продуктов (по весу нетто) на питание учащихся указывается по датам в течение месяца. Руководитель учреждения образования, Председатель Совета по питанию совместно с шеф — поваром на основании этих ведомостей еженедельно проводит анализ выполнения установленных норм питания и принимает меры по улучшению питания.

  2. Государственный санитарный главный врач районного центра гигиены и эпидемиологии осуществляет контроль, в том числе лабораторный, показателей качества и безопасности реализуемой продукции в соответствии с программой (планом) производственного контроля, разрабатываемой в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами. Копии результатов контроля хранятся у шеф-повара лицея.

  3. Ответственность за организацию питания учащихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение правил торгово-производственной деятельности, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов к устройству, оборудованию, содержанию и организации образовательного процесса в учреждении образования возлагается на руководителя учреждения образования.

версия для печати

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                 Т.М. Хилько

BelarusianBulgarianChinese (Traditional)EnglishFrenchGermanItalianJapaneseNorwegianPortugueseRussianSpanishSwedishUkrainian