РЕКОМЕНДОВАНО Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2013
Перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием
№
п/п
|
Профиль
(направление) деятельности |
Обоснование социальной значимости |
Предлагаемые программы |
1. | Техническое конструирование, конструирование малогабаритной техники | Развитие конструкторских способностей, технического мышления, рационализации и изобретательства, профориентация на технические специальности | Программа клуба “Автомир“, Протасеня В.А. Государственное учреждение образования “Слуцкий цетнр технического и прикладного творчества учащейся молодежи”; программа кружка конструирования, Ремез К.А. Государственное учреждение образования “Слонимский районный центр технического творчества детей и молодежи” и др.программы объединений по интересам |
2. | Технический, техническое конструирование, радиоэлектроника | Профессиональная ориентация на рабочие профессии, практическое использование теоретических знаний по физике, математике, программирования для конструирования радиоэлектронных устройств | Программа кружка ”Радиоэлектроника“, Ничик Н.Н., программа кружка ”Конструирование радиоэлектронных устройств“ Жердецкий А.Ф. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества” и др. программы объединений по интересам |
3. | Техническое моделирование | Профориентация на технические специальности, развитие конструкторских способностей, технического мышления, рационализации и изобретательства | Программа кружка ”Моделирование транспортной техники“, Кульбицкий А.Д.; программа кружка начального автомоделирования, Верещагин А.С. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества” и др. программы объединений по интересам |
4. | Техническое конструирование, робототехника | Развитие и поддержка интереса учащихся к радиоэлектронике, автоматизации и робототехнике; получение дополнительных знаний в области инженерных наук; раннее развитие научных интересов и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, профориентация на технические специальности | Программа кружка ”Робототехника“, Прокопович Г.А., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества”.
|
5. | Профессионально-техническое, реставрация и ремонт | Формирование навыков бережного отношения к книге, общественно-полезная деятельность по ремонту и реставрации школьных учебников и пособий, профориентация на рабочие профессии | Программа кружка ”Реставрация книг“, Шуляк Г.И., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“.
|
6. | Спортивно-технический, техническое моделирование, ракетомоделирование | Развитие конструкторских умений и навыков, профориентация на профессии, связанные с осуществлением Национальной космической программы | Программа кружка ”Ракетно-космическое моделирование“ Липай А.Н., Государственное учреждение образования ”Гродненский областной центр технического творчества“; программа ракетомодельного кружка, Грабовский В.А., Государственное учреждение образования ”Лидский районный центр технического творчества“ и др. программы объединений по интересам |
7. | Спортивно-технический, техническое моделирование, автомоделирование | Развитие конструкторских, рационализаторских и изобретательских способностей, профессиональная ориентация на технические и конструкторские специальности, развитие технических видов спорта | Программа кружка “Автомоделирование (РУМ)“, Мосин А.Д., Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“; программа кружка “Автомоделирование (трассовые модели)“, Филипцов А.П., Государственное учреждение образования ”Мозырский центр технического творчества детей и молодежи“, Костич А.Б. Учреждение образования ”Республиканский центр технического творчества“ и др. программы объединений по интересам |
8. | Туристско-краеведческий | Туристско-краеведческая деятельность способствует воспитанию патриотов своей страны.
В процессе реализации образовательных программ туристско-краеведческого профиля осуществляется формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, подготовка к самостоятельной жизни и труду; овладение навыками здорового образа жизни; создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося. |
”Пешеходный туризм“, Кондратьев В.П., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; Водный туризм, Юркевич А.М., ГУО ”Центр дополнительного образования детей и молодежи ”Эврика“, г. Минска; ”Спортивное ориентирование“, Иванова О.П., Красильников В.В., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Ориентирование на велосипеде“, Пунько П.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Туризм и спортивное ориентирование“, Миронова Л. А., учитель, г. Полоцк; ”Юные туристы“, Остапенко Н.С., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Спортивное скалолазание“, Малыженкова Л. А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные скалолазы“, Максименя И. Ю., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные экскурсоводы“, Емельянова Т.С., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юныя фалькларысты“, Лозка А.Ю., кандыдат філалагічных навук, дацэнт; ”Мой горад“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Юныя краязнаўцы“, Катович Н.К., кандыдат педагагічных навук, дацэнт, НМУ ”Национальный институт образования“; ”Турысты-краязнаўцы“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Природа и фантазия“, Щербакова Т.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Географы-краеведы“, Фещенко Ф.С., кандидат географических наук, доцент; ”Декоративно-прикладное творчество“, Финская Г.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные этнографы“, Цітоў В.С., доктар філалагічных навук; ”Фальклорна-краязнаўчае“, Галіч А.Э., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Літаратурнае краязнаўства“, Сушкова Н.А., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Гісторыкі-краязнаўцы“, Слабейка С.М., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Республиканская очно-заочная школа дополнительного географического образования“, Ермолович М.М., Козлов Е.А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Праваслаўнае краязнаўства“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“; ”Музеезнаўства“, Залуцкая В.Л., БДПУ; ”Юные геологи“, Жданюк В.А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Юные археологі“, Каробушкіна Т.М., кандыдат гістарычных навук; ”Гродноведение“, Евдокимова Татьяна Анатольевна, УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи“ |
9. | Военно-патриотический | Основой социальной значимости программ объединений по интересам военно-патриотической направленности является формирование чувства любви и гордости за достижения белорусского народа, уважение к его историческому прошлому, языку, культуре; признание и осмысление суверенности государства и его национальных интересов.
|
”Военная история Беларуси“, Верхолаз В.В., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“; ”Патриот“, Балабков В.М., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
10. | Экология и охрана окружающей среды | Программы данного направления помогут учащимся углубить знания о биологическом разнообразии природы Республики Беларусь, его значения и условиях сохранения. Усвоение содержания программ создаст значимую базу для изучения ряда разделов общей биологии, экологии города и глобальной экологии на более глубоком теоретическом и практическом уровнях.
Значительное внимание отведено получению знаний по рациональному природопользованию, экологии жилища и здоровью человека. В программах уделяется внимание практическим приемам исследований природной среды по современным методикам. Получение необходимых знаний для понимания современных проблем окружающих их среды, путей их решения. При изучении тем раздела биологии и экологии древесных растений учащиеся знакомятся с работой морфолога, физиолога, анатома, гистолога, систематики растений и т.д. Изучая экологию древесных растений, их связь с окружающей средой необходимо знать тип почвы, уровень ее плодородия, кислотность, механический состава, водный режим.. При изучении тем размножения древесных растений и проведения программных практических работ, опытов на учебном эколого-биологическом комплексе учащиеся знакомиться с профессией агронома, который на питомниках занимается размножением древесных растений. Изучая темы многообразия декоративных растений, их декоративные свойства, применение в практике зеленого строительства учащиеся знакомятся с профессиями озеленителя, цветовода-декоратора, дизайнера зеленой архитектуры и др.
|
Сборник программ ”Исследователи природы“ для учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, МН.2003; ”Азбука природы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Кашлев С.С., Хлебин Р.Ф., при участии Волковой Г.С., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Экология“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Романова Р.К., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Экологическая азбука“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Пучкова Т.В., ГУДО ”Сенненский районный центр детей и молодежи“, 2012;
”Экология и краеведение“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор -составитель: Латош О.А., Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи, 2013; ”Декоративная дендрология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Матусевич Г.А., Рысенкова Т.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Экологический экспресс“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Савельева Г.Е., Пильник Е.Ф., Зарецкая И.В., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013; — программа объединения по интересам ”Экологический эрудицион“ дополнительного образования детей и молодежи (повышенный уровень), авторы-составители: Ковалева А.Е., Чумаков Л.С., Рысенкова Т.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2010; ”Тропой Робинзона“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Матусевич Г.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013; ”Ступени познания“ (для учащихся младшего школьного возраста с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психофизического развития) дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), авторы-составители: Ганькова В.А., Ловецкая Е.Б., Гаурилюс А.И., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2013; |
11. | Программа объединения по интересам ”Экология“ ставит целью формирование экологических знаний учащихся. В процессе ее реализации решаются следующие задачи: изучение основ экологии, формирование культуры экологического поведения, вовлечение в практическую социально значимую природоохранную деятельность. | ”Экология“ (базовый уровень), автор-составитель: Лущик А.Ч., УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи“, 2011; ”Экомир“ (базовый уровень), автор-составитель: Лущик А.Ч., УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи“, 2011; ”Юные друзья природы“, автор-составитель:.Дедкова С.А., ГУДО ”Бешенковичский районный Центр детей и молодежи“, 2012; ”Социальная экология и охрана природы“, авторы-составители:.Теханович Ж.Н., Шинкович М.С., УО ”Лидский районный экологический центр детей и молодежи“, 2007; ”Экология города“ автор-составитель: Бубнова Ж.А., ГУДО ”Областной центр творчества“ Центр экологического воспитания г.Могилева, 2007 | |
12. | Энергосбережение и энергоэффективность | Воспитание экологической культуры, развитие интереса к экологическим проблемам, формирование практических навыков и умений по сохранению энергии. Ознакомление с проблемами использования энергии современным обществом, основными путями их решения.
|
”Энергия и энергоэффективность“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Ковалева А.Е., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Энергия и окружающая среда“ (5 – 8 класс), Лорентзен Ингвилд, Ануфриев В.Н., Галузо И.В., 2011г. |
13. | Агробиология | Программы объединений по интересам агробиологического направления нацелены на экологическое образование учащихся, изучение природы, окружающей среды, развитие личности учащихся, формирование и развитие творческих способностей.
Программы объединений по интересам в соответствии с возрастными особенностями предполагают расширение и углубление знаний учащихся по биологии, развитие системы знаний по биологическим предметам, привитие практических умений и навыков в работе по профилю объединения по интересам, привитие навыков научно-исследовательской работы. Большая часть занятий отводится практическим работам в природе, учебном эколого-биологическом комплексе, лабораториях учреждения образования. Программы способствуют изучению учащимися растительного мира Беларуси, приобретению навыков сельскохозяйственного труда. Учащиеся совместно с навыками труда получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях.. |
”Мир растений сада и огорода“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Бубнова Т.Г., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Агробиологическая мозаика“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Слуцкая Е.В., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Юные садоводы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Савицкий О.С., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Любители природы“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Земцова М.Н., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012;
31. программа объединения по интересам ”Растениеводы-дизайнеры“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Старовойтова И.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Мир овощных растений“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Левшук Н.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Садоводство“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Лесневский А.И. ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, Экологический отдел, 2012; ”Агропилигрим“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Буко, Н.П., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; |
14. | Здоровый образ жизни | Программы способствуют формированию у детей здорового образа жизни направлена на выработку убеждений, которые базируются на наглядных примерах, личных выводах и закрепляются навыками, т.е. на воспитание нравственно зрелой личности. Программы объединений по интересам учат оценивать особенности окружающей среды, находить и использовать природные источники здоровья, исследовать собственное здоровье, свои физические возможности и знакомиться с приёмами их совершенствования.. | ”Здравушка“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Пильник Е.Ф., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Медуничка“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Новицкая Г.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Фитотерапия“ дополнительного образования детей и молодежи, автор-составитель: Крикунова С.В., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, 2012; |
15. | Научно-исследовательская деятельность | Научно-исследовательские объединения по интересам способствуют популяризации научно-исследовательской работы учащихся. Сегодня юные исследователи являются многочисленными победителями международных конкурсов и олимпиад по биологии и экологии.
В основу деятельности научных обществ учащихся заложены программы направленные на получение научных знаний, навыков ведения исследований. Программы направлены на развитие у учащихся интереса к научному видению мира, к научно-исследовательской деятельности. Программы позволяют углубить имеющиеся знания по биологии, развить способности в планировании и постановке научного эксперимента, в анализе полученных данных и их интерпретации, помогают профессионально самоопределиться. Именно поэтому научные объединения учащихся — весьма перспективная форма творчества одаренных детей и педагогов.
|
”Микробиология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Гончарова И.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2011; ”Генетика и селекция“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Русских И.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Космическая биология“ дополнительного образования детей и молодежи (повышенный уровень), автор-составитель Трибис В.П., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Гидробиология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Верес Ю.К., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Ботаника“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Шевелева О.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Зоология“ дополнительного образования детей и молодежи (базовый уровень), автор-составитель Куликова Е.А., УО ”Республиканский эколого-биологический центр“, Мн.2012; ”Зоология беспозвоночных“ дополнительного образования детей и молодежи , автор-составитель: Солодовников И.А., ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи“, 2012; |
16. | Фольклор | На лучших образцах народного творчества осуществляется воспитание национального самосознания, высоких моральных и духовных человеческих качеств, углубление знаний по истории, литературе, рисованию, пению, труду; практическое овладение художественными навыками, осуществление комплексного обучения учащихся актерскому мастерству, народно-сценическому танцу, народному пению и декоративно-прикладному искусству на основе фундаментальных традиций белорусской культуры.
Использование форм и методов этнопедагогики, обращение к белорусскому фольклору как средству формирования гармоничной личности имеет глубокое социальное значение; в процессе реализации программы решаются задачи эстетического, морального и патриотичного воспитания учащихся |
“Фольклорный ансамбль” заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля песни и танца “Зорачка”, Новицкая А.М., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Народное пение” заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля народной музыки “Ярыца”, Жукова Л.А., Мелещева Е.В., Путято Н.Г., Областной центр творчества г. Могилева; “Сунічка”, Королев А.А., Центр дополнительного образования детей и молодежи отдела образования Круглянского РИК; “Фалькларынка”, Сладкова М.А.,Томилина С.И., Центр творчества детей и молодежи “Прамень” г.Гродно; Образцовый фольклорный кружок “Нежачкі”, Ващенко Е.Н., Россонский центр детей и молодежи; Фольклорное объединение “Высэлыкі”, Горностай Н.Н., Ивановский районный центр детского творчества; “Вясняначка”, Дворак Л.М., Речицкий центр творчества детей и молодежи |
17. | ИЗО, ДПТ | Ознакомление учащихся с лучшими образцами национальной и мировой художественной культуры, развитие творческого потенциала детей и молодежи, нравственное и духовное обогащение
Освоение основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, художественной культуры, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям. Подготовка учащихся к самостоятельной деятельности, к дальнейшему познанию и исследованию, ориентирована на осознанный выбор профессиональной деятельности, на формирование человека и гражданина интегрированного в современное общество. |
Народная студия “Крынічка”, Фокина Э.А., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Вясёлка”, Кашкуревич О.Н., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Славянский венок”, Шейх И.Р., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; Народная студия изобразительного искусства, Шатило Т.С., Национальный центр художественного творчества детей и молодежи; “Выцiнанка”, Козлова Л.В., Сенненский районный центр детей и молодежи; “Белорусская соломка”, Сапего А.Н., Центр детей и молодежи г.Полоцка |
18. | Детские и молодежные объединения | Развитие и реализация лидерского потенциала учащихся, руководителей органов детского самоуправления, формирование активной гражданской и жизненной позиции. Участие в социально значимой деятельности, развитие социального творчества; освоение новых социальных ролей. Социализации личности в современном обществе, профессиональное самоопределение. Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем современного общества.
|
“Пионерский лидер”, Коржнева С.В., Центр творчества г.п.Глуска; “Пионерский лидер”, Смирнова Т.Ю., Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Лидер”, Зубринович Н.Г., Центр творчества детей и молодежи “Родничок” г.Могилева; “Лидер”, Василевская В.Б., Шарковщинский районный центр детей и молодежи; “Лидер”, Гомонова Е.Н., Центр художественного творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Лидер”, Суринович О.А., Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Кировска; “Лидер”, Низовцова Т.В., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Лидер”, Тушинская Е.Н., Краснопольский районный центр детского творчества; “Школа юного лидера”, Мельникова О.А., Кличевский центр детского творчества; “Лидер”, Никитина Е.П., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Октябрёнок”, Зяблова А.А., Толочинский районный центр детей и молодежи; “Клуб пионерских наук”, Лисович В.Н., Полоцкий районный центр детей и молодежи; “Бей, барабан”, Стаменок Н.Д., Верхнедвинский районный центр детей и молодежи; “Пионерия XXI века”, Тищенко С.Н., Районный центр творчества детей и молодежи “Ветразь надзей” г.п.Хотимска; “Пионерский калейдоскоп”, Иванова Ю.Г., Витебский областной дворец детей и молодежи; “Школа ТВ”, Савицкая О.Г., Центр творчества детей и молодежи “Родничок” г.Могилева; “Тинейжер”, Оссовская Е.В., Лепельский районный центр детей и молодежи; “Ты в эфире”, Слепцова Н.П., Центр детей и молодежи г.Полоцка; “Юный журналист”, Емельяненко Е.И., Краснопольский районный центр детского творчества; “Криничка”, Буренкова В.П., Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы; “Юный корреспондент”, Сулимова О.В., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Золотое перо”, Стрельцова М.С., Дворец детей и молодежи г.Новополоцка; “Слово за нами”, Волчек И.П., Центр детей и молодежи г.Полоцка; “Клуб журналистов и писателей”, Алданова И.Г., Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью г.Могилева; “Свой голос”, Гутникова О.Л., Витебский областной дворец детей и молодежи; Клуб гайдинга “Леди лидер”, Качанович Т.В., Брестский областной Центр молодежного творчества; Студия “Юный журналист”, Яловенко Н.П., Брестский областной Центр молодежного творчества |
19. | социально-педагогическая
деятельность и общественно-гуманитарная деятельность
|
Формирование организаторских умений, лидерских качеств, духовности, милосердия и гуманности, устойчивых представлений о здоровом образе жизни,
профилактика вредных привычек, приобретение моральных норм поведения, развитие гражданского сознания. Формирование у учащихся навыков познания мира, познания человека в обществе, познания самого себя – своего “Я”; изучение и приобщение подростков к культуре поведения в современном обществе, развитие творческих способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, на самореализацию личностных качеств. Знакомство с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на законодательство Республики Беларусь; формирование правовой грамотности; развитие правовой культуры учащихся. Формирование у учащихся прочных нравственных убеждений, установление контакта между поколениями, культуры социального служения обществу, самостоятельности и ответственности, знаний, навыков оказания помощи на основе милосердия и бескорыстия.
|
“Вожатый”, Матюшенко О.В., Дворец творчества детей и молодежи г.Витебска; “Добрые сердца”, Шаповалова Т.В., Климовичский центр творчества; “Здоровым быть модно”, Лосева А.А., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Мой стиль”, Голодникова И.В., Центр творчества “Эверест” г.Могилева; “Здравушка”, Мицкевич О.Г., Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Школа современных девочек”, Шувалова Н.Г., Центр творчества детей и молодежи “Крэчут” г.Кричева; “Ребенок и право”, Логинов Ю.Н., Краснопольский районный центр детского творчества; Студия красоты “Стильные люди”, Быковская Е.В., Витебский областной дворец детей и молодежи; “Путь к успеху”, Зайцева И.А., Областной центр творчества г.Могилева; “Имидж”, Воробьёва С.Г., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Ровесник”, Чикизова И.В., Добрушский районный центр творчества детей и молодежи; “Клуб интернациональной дружбы”, Езерская Ю.А., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля; “Общение”, Толкачева О.Н., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля; “Молодёжный психологический клуб”, Арещенко Е.В., Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Планета чудес”, Бокунь Н.И., Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи; “Социальное партнерство”, Бондарчик Н.А., Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска; “Психологическая гостиная”, Гуринович А.А., Осиповичский районный центр творчества детей и молодежи; “ДОМ”, Скобелева О.В., Многопрофильный центр “Ветразь” г.п.Белыничи; “Основы безопасности жизнедеятельности”, Власенко С.Е., Районный центр творчества детей и молодежи “Ветразь надзей” г.п.Хотимска; “Здоровье”, Гриненко Н.С., Центр творчества Бобруйского района; “Общение”, Новик С.В., Кличевский центр детского творчества; “Путь к успеху”, Космачева Ж.В., Центр творчества детей и молодежи г.Черикова; “Атлант”, Черникова О.А., Добрушский районный центр творчества детей и молодежи; “ЮИД”, Коребо Ю.Т., Тереховский центр творчества детей и молодежи Добрушского района; “Общение”, Андриянец Т.А., Лоевский районный центр творчества детей и молодежи; “Мир под названием “Я”, Лукина Н.А., Остринский Центр творчества детей и молодежи; Рыцарский клуб “AlbaRuthenia”, Рыжковский М.О., Брестский государственный областной центр молодежного творчества; “Белая Русь”, Абрамович Е.М., Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля |