Методы оценки риска криминализации
Новая редакция Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (выдержки)
Безопасность детей. Профилактика детской гибели и травматизма
С момента рождения ребёнка жизнь его родителей меняется навсегда. Именно малыш становится центром вселенной, смыслом жизни для мамы и папы. Желание оберегать и защищать своё чадо от всего и всех движет родителями с первых минут его появления на свет. Но постепенно этот инстинкт притупляется и уже спустя некоторое время бдительность родителей ослабевает – заглянуть к соседке, выбежать в магазин на пару минут, или просто заболтаться по телефону в другой комнате… Иногда этого мгновения достаточно для того, чтобы произошло самое страшное в жизни. И совсем не обязательно, что угроза исходит от кого-то другого – ребёнок, оставленный наедине со своей неуёмней тягой к познанию чего-то нового и желанием самореализации – вот формула трагедии. Уважаемые родители, помните, маленький ребёнок должен быть под постоянным присмотром, позаботьтесь о том, чтобы его игры и игрушки были безопасными!
Выпадение детей из окон, полученные травмы при игре на улице, отравления бытовой химией. Это далеко не весь перечень опасных ситуаций, которые встречаются на практике у спасателей. Особенно страшно, когда взрослые хранят в доступном месте спички и зажигалки. А уходя из дома, не просто оставляют детей одних, а закрывают их на замок. Дети же, находя такие предметы и не осознавая всю ту опасность, которую они в себя таят, начинают с ними играть. И такие игры могут привести к самым трагическим последствиям. И даже если кто-то из случайных прохожих заметит пожар, то не сможет оказать помощь попавшему в беду ребёнку, так как тот заперт на замок. А это и есть самое страшное, что может произойти – потерять своего ребёнка из-за внимательности и оставления его одного.
Опасность водоёмов!
В нашей стране основное количество несчастных случаев на воде приходится на тёплый период года. Открытые водоёмы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать. При этом иногда достаточно небольшой ёмкости с водой, чтобы с ребёнком произошла трагическая случайность.
Для предотвращения несчастных случаев на воде:
— не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов, даже если ребёнок отлично плавает. Отправляясь с детьми на водоём, всегда будьте начеку – не выпускайте их из виду ни на минуту, особенно если они находятся в воде;
— запретите ребёнку нырять с ограждений или берега; — расскажите об опасности игр на воде;
— помните, особую опасность для малолетних детей представляют любые ёмкости с водой (ванны, бочки, бассейны, ведра и др.).
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
Вред, причинённый ребёнку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.
Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:
- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц.
- прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором — использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.
Справочно: Сексуальное насилие — любой контакт или взаимодействие между ребёнком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
- ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;
- демонстрация половых органов, использование ребёнка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);
- изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт.
Сексуальная эксплуатация — порнографические фотографии и фильмы с участием детей, проституция.
Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.
В уголовном законодательстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы».
Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбуждённых по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.
Статья 166. Изнасилование
1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) – наказывается ограничением свободы на срок до четырёх лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьёй 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней – наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), – наказываются ограничением свободы на срок до четырёх лет или лишением свободы на срок от трёх до семи лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлёкшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до четырёх лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьёй, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, – наказываются лишением свободы на срок от трёх до десяти лет.
Статья 169. Развратные действия
1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, – наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трёх лет.
2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок от трёх до шести лет.
Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.
Признаки сексуального насилия у детей и подростков
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребёнка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
Физические признаки:
Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот — переедание (булимия).
Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребёнком являются:
- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
- гематомы (синяки) в области половых органов;
- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бёдрах;
- боль в нижней части живота;
- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
- болезни, передающиеся половым путём;
- беременность.
Изменения в выражении сексуальности ребёнка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребёнка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстранённость (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестёр;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребёнка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированной социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребёнка:
- падение самооценки;
- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
- Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определённым человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье во время медицинского осмотра).
Конечно, выявив у ребёнка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребёнка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребёнку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.
Если же помощь не оказана вовремя, ребёнок остаётся один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.
Рекомендации для родителей и законных представителей «Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях»
1. Своевременно обращайте внимание на резкие изменения стиля жизни, настроения Вашего ребёнка, изменения его аппетита, сна, особенно если эти изменения сочетаются с депрессивным состоянием, при необходимости — обратитесь за помощью к специалисту.
2. Не ограничивайте активность и круг знакомых ребёнка, доверяйте ему, дайте почувствовать разумные границы свободы, научите его строить отношения с другими людьми, создайте условия для общения и расширения сферы интересов ребёнка.
3. Не ставьте ребёнка в жёсткие рамки и никогда не становитесь категорически между ним и друзьями, будьте мудрее. Но Вам следует достаточно близко познакомиться с друзьями и непосредственным кругом общения своего ребёнка, в ненавязчивой форме интересоваться содержанием их времяпровождения.
4. Ребёнок нуждается в новых впечатлениях — наполните его жизнь значимыми эмоционально насыщенными событиями, прививайте ребёнку духовные ценности.
5. Обсуждайте со своим ребёнком планы на предстоящие выходные, ближайшее семейное торжество, делитесь друг с другом перспективными целями, простраивайте будущее; демонстрируйте уверенность, что каждый человек способен добиваться поставленных целей.
6. Не следует обвинять ребёнка в «вечно недовольном виде» и «пессимизме», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами — более успешными, бодрыми, добродушными, это только усугубит и без того низкую самооценку подростка: следует научиться сравнивать только «подростка-сегодняшнего» с «подростком-вчерашним» и настроить на позитивный образ «подростка-завтрашнего».
7. Обращайте внимание на образ жизни вашей семьи и с детства прививайте ребёнку привычки, способствующие сохранению здоровья. Постарайтесь донести до ребёнка, и лучше всего — своим примером, что здоровье — это залог счастливой и успешной жизни, и в большей степени оно зависит от самого человека.
8. Никогда не поднимайте на смех угрозы ребёнка (пусть даже демонстративные) о желании покончить жизнь самоубийством. В любом случае это крик о помощи и это знак, что в вашей семье что-то происходит не так.
9. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
10. Любите своих детей такими, какие они есть, они не станут другими, они станут такими, какими мы их воспитали.
Рекомендации педагогам
1. Научитесь не только слушать, но и слышать, и Вы, как опытный педагог, всегда сможете вовремя предотвратить непоправимое, не позволите ребёнку уйти из жизни.
2. Помните, что перед Вами не «tabula rasa», а растущие личности, каждый из которых имеет свой уникальный опыт, который пусть ещё недостаточно велик, но заслуживает должного уважения.
3. Будьте готовы помочь ребёнку справиться с тревожащей ситуацией, помочь ему разобраться в своих мыслях, спасти от отчаяния и найти выход.
4. Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, помните о педагогическом такте, о важности спокойного, доброжелательного тона общения.
5. Не позволяйте себе формального отношения к своей работе, которое выражается в незнании ситуации, в которой находится ребёнок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребёнка.
6. Не допускайте в общении с учащимися случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия.
7. Не останавливайтесь на достигнутом, повышайте уровень педагогического мастерства и компетентности, приобретайте навыки снижения психологического напряжения в психотравмирующей ситуации, расширяйте свои знания в вопросах психологического здоровья и благополучия детей разного возраста, повышайте осведомлённость в вопросах суицидального поведения.
8. Умейте найти позитивное в любой сложной жизненной ситуации и «заряжайте» этим оптимизмом учащихся.
9. Организуйте сотрудничество с родителями, при необходимости — будьте готовы обратиться с разрешения родителей ребёнка за квалифицированной консультацией к специалистам.
Если подросток, на ваш взгляд, склонен к суициду или имел в прошлом попытки к самоубийству:
• не отталкивайте его, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; помните, что подростки с суицидальными наклонностями редко обращаются за помощью к профессионалам;
• доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном подростке, не игнорируйте предупреждающие знаки;
• не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать, например, «Конечно, твоя семья тебе поможет» или «Завтра все изменится само собой»;
• покажите, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
• сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости от того, что вы говорите, будьте искренние;
• постарайтесь определить, насколько серьёзна угроза: разговоры о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счёты с жизнью и на самом деле подросток может почувствовать облегчение от после обсуждения и перейти к решению проблемы;
• постарайтесь узнать, есть у него план действий: конкретный план — знак реальной опасности;
• не предлагайте упрощённых решений типа «Все что тебе сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, на утро ты почувствуешь себя лучше»;
• убедите подростка в том, что он не один, что всегда есть такой человек, к которому можно обратиться за помощью.
СТОП! Водоём – опасная зона!
Уважаемые родители!
«Гордимся, что научили!» — плакаты и постеры с таким слоганом появились этой осенью на улицах белорусских городов. Это — социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать родителей обучать безопасности детей. В рамках кампании спасатели разработали материалы для детей и родителей – книги, прописи, расписания, другую наглядно-изобразительную и сувенирную продукцию. О том, что необходимо обучать правилам безопасности с самого детства, напомнят аудио и видеоролики, а также презентационные мероприятия, которые будут проходить в местах, где чаще всего бывают родители с детьми. Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности.
Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/ Ответив правильно на все вопросы, распечатывайте и делитесь в социальных сетях грамотой «Гений безопасности», где отмечены и родители, и дети. Следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.
Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.
Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
Критерии тонкого льда:
-
Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
-
Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
-
Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
-
Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.
-
В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
Правила поведения:
-
Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
-
Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
-
Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом — 3 см.
-
В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
-
Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
-
Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
-
Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
-
Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
-
Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.
-
Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
-
Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
-
Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
-
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.
Самоспасение:
-
Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
-
Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
-
Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
-
Зовите на помощь!
-
Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
-
Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.
-
Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.
-
Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
-
Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
-
Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
-
За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
-
Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
-
Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
-
При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
-
Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
-
Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
-
Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
-
Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.
Будьте осторожны!
Берегите себя и своих детей!
Не теряйте бдительность!
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
Уважаемые родители!
Наркомания – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы молодого поколения. Несмотря на принимаемые меры, все больше подростков вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Настораживает и тот факт, что несовершеннолетние вовлекаются не только в потребление наркотиков, но и в их сбыт, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет.
Наступил тот переломный момент, когда нам всем вместе необходимо объединиться в борьбе с наркоманией. Наркомания… За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление! Дай Бог не столкнуться с этим ни нам, ни нашим детям!
Очень многое, если не всё, зависит от нас — родителей, от семейного климата и взаимоотношений с ребёнком. Одной из главных причин, толкающих подростков на путь наркомании, является разлад с самим собой, родителями, сверстниками, учителями.
По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно те, которые на данный момент представляют для них наибольший интерес. Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, говорите, как поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
Помогите вашим детям разобраться в информации о наркомании. Обсуждайте с ними различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы.
Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира, будьте внимательны, с сочувствием относитесь к их трудностям и отвлекайте от неприятных размышлений. Хвалите, показывайте свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.
Всем нам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.
Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними алкоголя, психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться в Кабинет анонимного консультирования несовершеннолетних и их родителей учреждение здравоохранения «Калинковичская центральная районная больница» г.Калинковичи, ул.Князева, 7, тел.33489, понедельник – пятница с 08-00 до 15-00.
Это важно знать:
Spice («спайс») – одна из наиболее распространенных синтетических курительных смесей (миксов), поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Обладает психоактивным воздействием, имитирующим марихуану.
Реакции на «спайс» могут быть различными – психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.
Кроме того, даже периодическое потребление смесей становится причиной необратимых процессов в центральной нервной системе человека: от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.
Признаки употребления «Спайс»:
- расширенные или суженные зрачки;
- покраснение глаз;
- повышенная двигательная активность;
- нечленораздельная речь;
- резкая смена настроения;
- сухость во рту;
- повышение артериального давления; тахикардия.
Действующим законодательством установлена следующая уголовная ответственность за отдельные виды преступлений против здоровья населения.
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.