МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Методические рекомендации по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с обучающимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования

1.Общие положения

В учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь создана и функционирует целостная система идеологической и воспитательной работы в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи. Воспитательная работа в сфере профессионального образования имеет ряд особенностей:

— профессиональная направленность воспитания учащихся;

— формирование социально-профессиональных компетенций в процессе получения профессии;

— развитие технического и творческого мышления в соответствии с модернизацией технологий, производства, изменениями содержания труда;

— совершенствование системы оценки качества воспитания.

Мониторинг выступает в качестве системного способа оценки качества воспитательного процесса с целью его изучения, оценки, прогноза, развития позитивных и предупреждения негативных процессов и определения перспективных направлений развития личности обучающихся. Методы обработки информации определяются исходя из целей и задач исследования, особенностей учреждения образования или конкретной личности учащегося. В процессе обработки информации используются методы количественного и качественного анализа, выявление и интерпретацией полученных результатов. Результаты мониторинга направлены на:

  1. Выявление эффективного и неэффективного использования педагогических ресурсов для реализации задач воспитания.
  2. Выявление проблем, препятствующих достижению целей воспитания.
  3. Создание базы данных о состоянии воспитательного процесса, необходимой для принятия управленческих решений.
  4. Оценку качества методического обеспечения воспитательного процесса.
  5. Прогнозирование и разработку программ воспитания личности.

Результаты мониторинга позволяют оценить эффективность форм, способов, приемов воспитательного воздействия, определить соответствие воспитательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и являются основой для постановки целей, конкретизации задач, планирования и совершенствования содержания идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью.

  1. Применение критериев эффективности идеологической и воспитательной работы

С учетом современных тенденций системное изучение эффективности идеологической и воспитательной работы в условиях учреждений профессионального образования следует осуществлять по основным параметрам:

  1. Личностное развитие обучающихся как показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования (личностные параметры).
  2. Качество организации идеологической и воспитательной работы в учреждении профессионального образования (системные параметры).

Каждый критерий включает показатели, которые дают информацию об отношениях обучающегося с объектами, отраженными в целях воспитания (Приложение 1).

Отбор критериев основывался на принципах целостности, преемственности, воспитательной целесообразности, диагностико-прогностической направленности. При отборе критериев и показателей качества идеологической и воспитательной работы учитывалось требование их доступности для понимания педагогами, учащимися и родителями.

Использование критериев и показателей качества идеологической и воспитательной работы позволяет:

— определить соответствие содержания, объема и характера воспитательной работы целям и задачам формирования личности будущего субъекта труда;

— оценить разумное распределение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий;

— оценить степень соответствия содержания воспитания поставленным целям воспитательной системы;

— оценить общий психологический климат, стиль отношений в учреждении образования, самочувствие учащегося, его социально-психологическую защищенность;

— прогнозировать развитие профессионально значимых качеств и готовность выпускников к деятельности на производстве и в трудовом коллективе.

2.1. Личностное развитие учащихся как показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования (личностные параметры)

Анализ уровня воспитанности личности направлен на отслеживание динамики развития личности каждого учащегося.

Оценка результатов эффективности идеологической и воспитательной работы определяется уровнями:

— высокий уровень (4 балла);

— достаточный уровень (3 балла);

— средний уровень (2 балла);

— низкий уровень (1 балл).

Для оценивания уровня воспитанности необходимо использовать диагностический инструментарий, предложенный в методических рекомендациях «Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» (УО РИПО, 2017 г.). Представленные в пособии методики (опросники, анкеты, таблицы и др.) дают возможность определить уровень выраженности (сформированности) основных компонентов воспитанности, особенности направленности учащихся, а также выявить отдельные особенности воспитательного процесса.

Для получения объективной оценки уровня воспитанности учащихся в мониторинге участвуют несколько субъектов воспитательного процесса (куратор (мастер производственного обучения), педагог-психолог, педагог социальный и др.). Целесообразно заполнение технологической карты определения уровня воспитанности личности учащихся, в которую заносятся результаты оценок каждым субъектом воспитательного процесса, и на основе полученных данных определяется среднее арифметическое значение по каждому учащемуся, которое соответствует определенному уровню воспитанности личности учащихся.

Технологическая карта определения уровня воспитанности личности учащихся

п/п

Ф.И.

учащегося

Название критерия
Куратор

 

Педагог-психолог Педагог социальный Итог

 

Итого (по группе)


Результаты итоговых оценок фиксируются в Журнале куратора. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющимися показателями за предыдущий период.

При изучении уровня воспитанности учащихся особое внимание следует уделять выявлению тенденций изменения показателей в течение всего периода обучения. В целях анализа динамики формирования личности учащегося и результативности воспитывающей деятельности учреждениям образования рекомендуется развивать базы данных результатов мониторинга на основе заполнения технологических карт оценки уровня воспитанности учащихся за весь период обучения (Приложение 2).

Перечень критериев и показателей личностного развития

Критерий 1. Идейная убежденность и общественно-политическая активность.

Показатели:

1.1. Содержание идеалов, ценностей учащегося.

1.2. Знания и понимание основ идеологии белорусского государства.

1.3. Гражданская позиция учащегося.

1.4. Участие в деятельности органов самоуправления, общественных организаций.

1.5. Степень проявления активности и инициативности в мероприятиях общественно-политической направленности.

Критерий 2. Гражданственность и патриотизм.

Показатели:

2.1. Отношение к исполнению гражданских обязанностей, гражданского долга.

2.2. Участие в общественной жизни города, страны.

2.3. Готовность отстаивать интересы страны.

2.4. Отношение к воинскому долгу.

2.5. Знание и бережное отношение к истории своего народа, страны.

Критерий 3. Национальное и поликультурное самосознание.

Показатели:

3.1. Знание истории своей страны и понимание традиций.

3.2. Знание родословной своей семьи.

3.3. Толерантность в отношении других наций.

3.4. Культура межнационального и межконфессионального общения.

Критерий 4. Овладение информационной культурой.

Показатели:

4.1. Умение получать и анализировать информацию, навыки работы с информацией, в т.ч. в профессиональном аспекте.

4.2. Умение оценивать источники и значимость получаемой информации, противостоять негативным воздействиям СМИ.

4.3. Культура безопасного поведения в информационном пространстве.

Критерий 5. Культура здорового образа жизни.

Показатели:

5.1. Сформированность ценностного отношения к жизни.

5.2. Способность к саморегуляции.

5.3. Уровень знаний и потребностей в здоровом образе жизни, культура питания.

5.4. Занятия физической культурой и спортом.

Критерий 6. Правовая культура.

Показатели:

6.1. Дисциплинированность.

6.2. Уровень знаний и осознанного исполнения законов Республики Беларусь.

6.3. Понимание гражданских прав и свобод, отношение к выполнению обязанностей.

Критерий 7. Культура общения.

Показатели:

7.1. Участие в коллективных общественных делах.

7.2. Бесконфликтное общение.

7.3. Коммуникативные умения и культура речи.

Критерий 8. Экологическая культура.

Показатели:

8.1. Понимание экологических проблем и отношение к природе.

8.2. Ответственное отношение к природным ресурсам.

8.3. Реализация идей устойчивого развития в общественной и профессиональной деятельности.

Критерий 9. Культура семейных отношений и готовность к семейной жизни.

Показатели:

9.1. Психологическая атмосфера в семье, отношение к воспитанию детей.

9.2. Уровень знаний о социальной значимости семьи.

9.3. Уровень готовности к будущей семейной жизни.

9.4. Гендерная культура.

Критерий 10. Профессионально значимые качества работника.           Показатели:

10.1. Профессиональная мобильность.

10.2. Уровень адаптированности.

10.3. Уровень потребности в саморазвитии в профессии.

10.4. Конкурентоспособность и потребность в профессиональных достижениях.

10.5. Организованность, умение работать в команде.

10.6. Самостоятельность.

Критерий 11. Отношение к труду.

Показатели:

11.1. Мотивация к труду.

11.2. Уровень самостоятельности, инициативности, ответственности, трудовой дисциплины.

11.3. Способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, построению профессиональных планов.

Критерий 12. Экономическая культура.

Показатели:

12.1. Умение анализировать социально-экономическую ситуацию.

12.2. Уровень деловой активности, творчества в деятельности.

12.3. Способность к прогнозированию, оправданному риску в профессиональной деятельности.

Критерий 13. Отношение к ценностям и нормам коллектива.

Показатели:

13.1. Готовность к принятию традиции коллектива и корпоративной культуры.

13.2. Готовность к трудовой деятельности в коллективе.

13.3. Степень освоения правил конструктивного общения, поведения в конфликте.

Критерий 14. Внеучебные интересы личности.

Показатели:

14.1. Интересы учащихся.

14.2. Эстетические, познавательные, интеллектуальные и др. потребности.

14.3. Вариативность и содержательность досуга.

Критерий 15. Культурно-бытовые ценности.

Показатели:

15.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил поведения.

15.2. Бережное отношение к общественной собственности.

15.3. Адаптированность и самочувствие в условиях общежития.

15.4. Уровень знаний и следования правилам поведения в быту.

15.5. Уровень знаний и навыков экономики и ведения домашнего хозяйства.

2.2. Качество организации идеологической и воспитательной работы в учреждении профессионального образования (системные параметры).

Анализ качества системы воспитания позволяет выяснить, насколько процесс воспитания, организованный в учреждении образования, способствует позитивным изменениям в развитии личности учащегося.

Методы сбора информации: наблюдение, опрос, самооценка, анкетирование, тестирование, анализ документов, анализ деятельности.

Оценка качества организации идеологической и воспитательной работы в учреждении профессионального образования (системные параметры) проводится на основании заполнения технологической карты и определяется по каждому показателю по четырем уровням:

— 4 балла (показатель полностью соответствует предъявляемым требованиям; можно использовать опыт для распространения);

— 3 балла (работа ведется на достаточно высоком уровне; недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы);

— 2 балла (работа ведется на среднем уровне; имеются отдельные недостатки);

— 1 балл (работа не ведется или ведется недостаточно).

Заполнение технологической карты (Приложение 3) позволяет провести качественную и количественную оценку организации идеологической и воспитательной работы, определить проблемные вопросы, зафиксировать и оценить динамику.

Перечень критериев и показателей оценки качества организации идеологической и воспитательной работы

Критерий 1. Планирование идеологической и воспитательной работы.

Показатели:

1.1. Состояние программно-планирующей документации воспитания (наличие программно-планирующей документации воспитания в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, ее соответствие требованиям и рекомендациям Министерства образования Республики Беларусь).

1.2. Соответствие целей и задач воспитания потребностям общества, учреждения образования, личности (соответствие целей и задач воспитания Концепции и Программе непрерывного воспитания).

1.3. Учет результатов идеологической и воспитательной работы при планировании (наличие в плане и программе анализа состояния идеологической и воспитательной работы с выводами и предложениями по совершенствованию воспитательной работы).

1.4. Содержательность плана и программы идеологической и воспитательной работы (соответствие содержания плана и программы воспитательной работы Концепции и Программе непрерывного воспитания, актуальным направлениям воспитания с учетом рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь; разнообразие видов деятельности и содержания воспитания).

1.5. Применение современных технологий, форм и методов идеологической и воспитательной работы (степень применения современных, инновационных технологий, форм и методов воспитания с учетом потребностей и интересов учащихся).

1.6. Конкретность и целесообразность плана и программы идеологической и воспитательной работы (соответствие названия, формы и содержания мероприятий возрастным особенностям учащихся с указанием конкретных сроков проведения, отсутствие общих формулировок (работа с родителями, проведение акций и т.д.)).

1.7. Системность межведомственного взаимодействия, отражение вопросов взаимодействия при планировании (учреждения, организации, с которыми взаимодействует УПО, периодичность проведения совместных мероприятий, согласование, содержание работы, сроки исполнения, отслеживание результатов и др.).

1.8. Системность проведения мониторинга качества воспитания (систематическое проведение  мониторинга качества воспитания; участие в мониторинговой деятельности основных субъектов воспитательной работы; учет результатов мониторинга при планировании).

1.9. Результативность идеологической и воспитательной работы (анализ уровня воспитанности учащихся в динамике).

Критерий 2. Нормативное и методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы.

Показатели:

2.1. Ведение базы данных нормативных и иных документов, регламентирующих идеологическую и воспитательную работу (наличие систематизированной и актуализированной базы данных нормативных документов, регулирующих идеологическую и воспитательную работу (на бумажных носителях либо в электронном виде).

2.2. Реализация норм и рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы всеми организаторами воспитательного процесса (знание и соблюдение норм и рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации идеологической и воспитательной работы всеми организаторами воспитательного процесса).

2.3. Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса (участие в экспериментальной (инновационной) деятельности по направлениям идеологической и воспитательной работы; разработка и реализация современных форм идеологической и воспитательной работы; освещение лучших практик воспитания в периодической печати, СМИ и др.).

2.4. Организация работы методических объединений, цикловых комиссий основных организаторов воспитательной работы (системный характер методической работы, охват всех категорий педагогических работников, обеспечивающих воспитательную работу; проведение заседаний методических объединений, цикловых комиссий кураторов, воспитателей).

2.5. Рассмотрение вопросов идеологической и воспитательной работы на педсоветах, совещаниях и др. (актуальность, периодичность и результативность рассмотрения вопросов идеологической и воспитательной работы на педсоветах, совещаниях и др.).

2.6. Ведение банка методических разработок и материалов по направлениям воспитания (наличие систематизированного и актуализированного банка методических разработок и материалов по направлениям воспитания, их методическая ценность и эстетический вид).

2.7. Профессиональная компетентность кадров и своевременность повышения квалификации педагогов, обеспечивающих идеологическую и воспитательную работу (своевременное повышение квалификации педагогов, обеспечивающих идеологическую и воспитательную работу, %).

Критерий 3. Качество информационного пространства идеологической и воспитательной работы.

Показатели:

3.1. Оформление уголков государственной символики, актуальность и предметность наполнения постоянно действующих выставок по идеологической работе, информационных стендов (эстетическое оформление и наполнение уголков государственной символики, постоянно действующих выставок по идеологической работе, информационных стендов (СППС, правовых знаний, ПО ОО «БРСМ», профсоюзной организации и др.) в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.

3.2. Выпуск собственных печатных и электронных изданий, качество информации (наличие собственных печатных и электронных изданий, актуальность, содержательность и востребованность информации, привлекательность оформления).

3.3. Информационная работа с учащимися и коллективом (качество проведения информационных часов, единых дней информирования, привлечение общественных деятелей, разнообразие форм информационной работы).

3.4. Участие в идеологической и воспитательной работе представителей администраций, депутатов, базовых предприятий, сотрудников РОВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, творческих деятелей и др. (активность, количество мероприятий, проведенная работа и др.).

3.5. Содержательное наполнение и обновление информации на страницах воспитательной работы сайта учреждения образования (соответствие рекомендациям, интерактивность, творческий подход).

3.6. Использование музея (музейной комнаты) учреждения образования в проведении воспитательной, в том числе, профориентационной работы (участие в проведении воспитательной и профориентационной работы, в т.ч. в 6 день, использование современных интерактивных форм работы, ведение установленной документации, эстетический вид).

3.7. Посещение государственных музеев (посещение государственных музеев различной направленности, количество обучающихся, посетивших музеи).

Критерий 4. Организация досуговой занятости учащихся.

Показатели:

4.1. Разнообразие видов досуговой деятельности (мероприятия трудовой, спортивной, игровой, художественной, научно-исследовательской направленности, праздники, дискотеки, игры, вечера отдыха, чтение литературы, просмотр телепередач, конкурсы, смотры, турпоходы, экскурсии и др.).

4.2. Программно-планирующая документация объединений по интересам (своевременность и качество ведения документации).

4.3. Объединения по интересам в учреждении образования и общежитии (разнообразие объединений по интересам в соответствии с запросами учащихся).

4.4. Численность учащихся, занятых в объединениях по интересам (занятость в объединениях по интересам в учреждении образования и иных структурах, %, динамика).

Критерий 5. Организация социальной активности учащихся.

Показатели:

5.1. Возможности для проявления социальной активности учащихся (наличие первичных организаций общественных объединений, профсоюзной организации, волонтерских отрядов, научно-исследовательских обществ, студотрядов, МООП, бизнес-площадок и др.)

5.2. Вовлеченность учащихся в мероприятия идеологической и воспитательной направленности, общественно-полезную деятельность (участия в трудовых, патриотических, волонтерских и др. акциях, формирующих активную гражданскую позицию).

5.3. Численность учащихся, принимающих участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами власти, общественными объединениями (вовлеченность учащихся, %, динамика).

5.4. Взаимодействие с ОО «БРСМ» (планирование и систематичность проведения совместной с ОО «БРСМ» работы, общественно-полезных, благотворительных и иных акций).

5.4. Численность учащихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, поддерживаемых государством (количество учащихся — членов ПО ОО «БРСМ», др. объединений, профсоюзных организаций, %, динамика).

5.5. Численность учащихся, принимающих участие в работе студенческих отрядов (количество учащихся — членов студенческих отрядов, %, динамика)

5.6. Численность учащихся, вовлеченных в волонтерское (добровольческое) движение (количество учащихся — членов волонтерских отрядов, объединений, %, динамика).

Критерий 6. Эффективность деятельности органов ученического самоуправления в учреждении образования и общежитии.

Показатели:

6.1. Структура самоуправления обучающихся (характеристика структуры самоуправления учащихся, позволяющей эффективно выполнять функции).

6.2. Участие ученического самоуправления в управлении и организации деятельности в учреждении образования (возможности в управлении и организации деятельности в учреждении образования, активность и инициативность членов ученического самоуправления, влияние на принятие организационных решений, степень реализации молодежных инициатив учащихся).

6.4. Ведение установленной документации (своевременность и качество ведения документации).

6.5. Организация работы по формированию лидерского потенциала учащихся (организации работы «Школы лидера», развитие лидерского потенциала учащихся).

6.6. Вовлеченность учащихся в деятельность самоуправления (количество учащихся, входящих в Совет самоуправления УО, общежития; входящих в сектора самоуправления; привлеченных в систему разовых общественных поручений, инициативные творческие группы, %, динамика).

6.7. Взаимодействие с общественными организациями и объединениями (координация, характер взаимодействия с общественными организациями и объединениями).

Критерий 7. Воспитательно-профилактическая работа.

Показатели:

7.1. Организация воспитательно-профилактической работы (содержание деятельности УПО по профилактике противоправного поведения среди учащихся, периодичность проведения информационно-просветительских и иных мероприятий, включенность основных субъектов воспитательной работы и др.).

7.2. Деятельность совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (содержание деятельности, соответствие планов, приказов, протоколов, материалов заседаний и др. положению о деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, методическим рекомендациям).

7.3. Рассмотрение вопросов состояния воспитательно-профилактической работы, анализ случаев противоправного поведения на педагогических советах, заседаниях совета профилактики и др. (периодичность рассмотрения, наличие и полнота материалов, анализ причин совершения учащимися преступлений и правонарушений и др.).

7.4. Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, совершившими преступления, правонарушения (ведение учетно-профилактических дел, дифференцированность и выполнение индивидуальных планов профилактической работы с учащимися, включенность учащихся в организованные формы досуга, их посещаемость и др.).

7.5. Организация воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к противоправному поведению, имеющими дисциплинарные взыскания, нарушающими правила внутреннего распорядка (рассмотрение на советах профилактики (несовершеннолетние), совещаниях при администрации (совершеннолетние), качество профилактической работы с учащимися, имеющими дисциплинарные взыскания, нарушающими правила внутреннего распорядка, отслеживание результативности работы и др.).

7.6. Правоохранительное, агитационное движение (деятельность агитационных групп, волонтерских групп по профилактике противоправного поведения среди учащихся, молодежных отрядов охраны правопорядка и др.).

7.7. Взаимодействие с инспекциями по делам несовершеннолетних, РОВД, иными структурами Министерства внутренних дел (включенность инспектора ИДН в Совет профилактики, периодичность проведения совместных мероприятий, рейдов, профилактических бесед).

7.8. Количество и характер преступлений и правонарушений, совершенных учащимися (динамика случаев совершения учащимися преступлений и правонарушений).

Критерий 8. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Защита прав и законных интересов учащихся.

Показатели:

8.1. Системность реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (наличие и содержательность Плана воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (далее – СОП), деятельность по раннему выявлению, актуальность списка учащихся СОП, взаимодействие с различными государственными и общественными организациями, ведение личных дел, дифференцированность содержания и выполнения индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассмотрение промежуточных и итоговых результатов работы на советах профилактики, включенность учащихся СОП в организованные формы досуга, их посещаемость, динамика и анализ количества учащихся СОП и др.).

8.2. Постинтернатное сопровождение учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (актуализация базы данных учащихся, содержание деятельности по постинтернатному сопровождению учащихся, включенность учащихся из категории детей-сирот в организованные формы досуга, организация контроля за учебной деятельностью, занятостью в каникулярный период, создание надлежащих социально-бытовых условий в общежитии, контроль за расходованием денежных средств, патронатное воспитание в соответствии с Положением о патронатном воспитании, бронирование первого рабочего места, меры по жизнеустройству к выпуску, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, передача по достижении совершеннолетия имущества и др.).

8.3. Деятельность по взысканию средств на содержание детей с обязанных лиц (актуальность списка обязанных лиц, своевременность направления запросов, переписка с заинтересованными, процент возмещения по УПО с момента действия Декрета № 18).

8.4. Формы и методов работы педагогических работников по социальной адаптации учащихся, требующих повышенного педагогического внимания (включенность кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, воспитателей общежития, педагогов-организаторов, разнообразие и содержание форм и методов работы, их периодичность и др.).

8.5. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь учащимся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащимся ОПФР, испытывающими трудности в адаптации, обучении, одаренными учащимися ими др. (формы и методы работы, диагностики учащихся по адаптации на первом курсе, подготовке к самостоятельной жизни, социальной адаптации, психологической устойчивости, коррекционно-развивающая работа и др.).

8.6. Патронат выпускников из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащихся ОПФР (сбор сведений в течение 2-х лет после завершения обучения, взаимодействие с иными субъектами постинтернатного сопровождения по оказанию помощи в социальной адаптации в обществе и др.).

8.7. Защита законных интересов учащихся иных категорий (участие в заседаниях судов, опросах учащихся, сопровождение в учреждениях здравоохранения, администрации районов, социальные службы, военкоматы, исполнение запросов и др.).

8.8. Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образование (планирование работы, ведение документации, консультирование участников образовательного процесса, работа в общежитии, телефон доверия, индивидуальная и групповая работа и др.).

8.9. Условия для проведения индивидуальной и групповой работы с учащимися, кабинет СППС (наличие кабинета(ов), обустройство мебелью, эстетический вид, наличие отдельного номера телефона, доступ в Интернет, медиа- и видеотека, специальное оборудование и др.).

Критерий 9. Воспитание культуры здорового образа жизни.

Показатели:

9.1. Системность проведения единых дней здоровья, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) (периодичность проведения, включенность учащихся в данные мероприятия и др., формы и методы работы по формированию ЗОЖ).

9.2. Предотвращение случаев травматизма во внеучебной деятельности (профилактика травматизма, инструктажи среди педагогов и учащихся, обеспечение безопасной среды в учреждении, наличие случаев травматизма, их рассмотрение, анализ причин, принятые меры.).

9.3. Деятельность по формированию у учащихся антинаркотического барьера (проведение ежегодного психосоциального анкетирования: материалы, анализ, рекомендации; формы и методы работы по формированию антинаркотического барьера, проведение профилактики, индивидуальная работа с учащимися состоящими на учете у нарколога за употребление наркотических средств и психотропных веществ, анализ причин, принятые меры, динамика и анализ изменения количества учащихся, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и др.).

9.4. Деятельность по профилактике курения среди учащихся (формы и методы работы, их содержание и периодичность, динамика и анализ изменения количества курящих учащихся (по результатам опросов, анкетирования).

9.5. Деятельность по профилактике алкогольной зависимости среди учащихся (формы и методы работы, их содержание и периодичность, динамика и анализ изменения количества употребляющих алкогольные напитки учащихся (по результатам опросов, анкетирования), количества учащихся, состоящих на учете у нарколога за употребление алкогольных напитков).

Критерий 10. Воспитание психологической культуры.

Показатели:

10.1. Организация работы по формированию психологической культуры учащихся (цель и задачи, основные направления, содержание деятельности и др.).

10.2. Деятельность по развитию эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности (диагностическая работа: материалы, результаты, рекомендации; формы и методы работы по обучению навыкам конструктивного взаимодействия по формированию установок на сознательное построение собственной жизни, самопознанию и выражению ценностей и др., коррекционно-развивающая работа, периодичность проведения, охват учащихся и др.).

10.3. Профилактика суицидоопасного поведения учащихся (диагностическая работа: материалы, результаты, рекомендации; формы и методы работы, периодичность проведения, коррекционно-развивающая работа с учащимися с высоким риском суицидоопасного поведения, с учащимися, совершившими попытки и др.).

10.4. Работа с педагогическим коллективом (формы и методы работы по развитию навыков педагогического общения, конструктивного взаимодействия, обучению способам снятия эмоционального напряжения, благоприятного разрешения конфликтных ситуаций, способностей к анализу и самоанализу педагогической деятельности их периодичность).

Критерий 11. Качество профориентационной работы.

Показатели:

11.1. Планирование профориентационной работы (наличие плана УО по организации профориентационной работы в соответствии с Концепцией развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, рекомендациями Министерства образования РБ; наличие договоров о сотрудничестве с УОСО*, отделами (управлениями) образования).

11.2. Профориентационная работа со школьниками и родителями, в том числе, в 6 день недели (систематическое проведение профориентационной работы со школьниками и родителями, в том числе, в 6 день недели).

11.3. Формы и методы профориентации (разнообразие применения современных форм и методов работы в организации профориентации, их интерактивность).

11.4. Проведение Дней открытых дверей в УО (периодичность проведения Дней открытых дверей в УО, их содержательность, разнообразие видов деятельности).

11.5. Организация мастер-классов, профессиональных проб (качество и частота проведения мастер-классов, профессиональных проб с использованием возможностей материально-технической базы УО).

11.6. Организация работы информационных групп, агитбригад (наличие и уровень активности информационных групп, профориентационных агитбригад).

11.7. Взаимодействие с организациями-заказчиками кадров в профориентационной работе (осуществление взаимодействия с организациями-заказчиками кадров в проведении профориентационной работы).

11.8. Информационное обеспечение профориентации (наличие раздела «Абитуриенту» («Информация для поступающих) на сайте, стендах, актуальность и интерактивность размещаемых материалов; разнообразие и качество информационных материалов (флаеры, буклеты, постер-мотиваторы, плакаты и др), промо-продукции (календари, ручки, блокноты, кепки и др.).

11.9. Рассмотрение профориентационных вопросов на педсоветах, совещаниях (периодичность рассмотрения профориентационных вопросов на педсоветах, совещаниях).

12.10. Выполнение плана контрольных цифр приема (выполнение плана контрольных цифр приема по всем специальностям, %).

Критерий 12. Эффективность использования материально-технической базы воспитательной работы.

Показатели:

12.1. Развитие инфраструктуры учебных корпусов, отдельных зданий учреждения образования для реализации основных направлений идеологической и воспитательной работы (наличие, состояние и оборудование помещений для проведения культурно-досуговой, культурно-массовой, воспитательно-профилактической, спортивно-массовой, оздоровительной и иных направлений работы (актовый зал, библиотека, кабинет СППС, центры досуга, клубы, музеи (музейные комнаты), театры, спортзалы, тренажерные залы, бассейны и др.)).

12.2. Эффективность использования потенциала открытых сооружений учреждения образования (наличие, состояние и оборудование стадионов и иных спортивных сооружений, памятных сооружений, тематических площадок, дендрариев и др.).

12.3. Использование потенциала материально-технической базы общежития для организации идеологической и воспитательной работы в общежитии* (наличие и использование комнат ученического самоуправления, общественных организаций, кабинеты специалистов СППС, комнаты самоподготовки и др.).

12.4. Техническая обеспеченность воспитательного процесса (электронные средства воспитания, локальная сеть, доступ в интернет, использование ИКТ и др.).

12.5. Использование ресурсов окружающей социокультурной среды (проведение работы на базе образовательных, спортивных, культурных, природных, исторических и иных объектов населенного пункта, района).

*Показатель используется при наличии в учреждении образования общежития.


Приложение 1. Критерии и показатели эффективности идеологической и воспитательной работы по личностным параметрам

№ п/п, название критерия Показатели

Личностное развитие обучающихся как показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждениях профессионального образования (личностные параметры)

1. Идейная убежденность и общественно-политическая активность.

1.1. Содержание идеалов, ценностей учащегося.

1.2. Знания и понимание основ идеологии белорусского государства.

1.3. Гражданская позиция учащегося.

1.4. Участие в деятельности органов самоуправления, общественных организаций.

1.5. Степень проявления активности и инициативности в мероприятиях общественно-политической направленности.

2. Гражданственность и патриотизм 2.1. Отношение к исполнению гражданских обязанностей, гражданского долга.

2.2. Участие в общественной жизни города, страны.

2.3. Готовность отстаивать интересы страны.

2.4. Отношение к воинскому долгу.

2.5. Знание и бережное отношение к истории своего народа, страны.

3. Национальное и поликультурное самосознание 3.1. Знание истории своей страны и понимание традиций.

3.2. Знание родословной своей семьи.

3.3. Толерантность в отношении других наций.

3.4. Культура межнационального и межконфессионального общения.

4. Овладение информационной культурой 4.1. Умение получать и анализировать информацию, навыки работы с информацией, в т.ч. в профессиональном аспекте.

4.2. Умение оценивать источники и значимость получаемой информации, противостоять негативным воздействиям СМИ.

4.3. Культура безопасного поведения в информационном пространстве.

5. Культура здорового образа жизни 5.1. Сформированность ценностного отношения к жизни.

5.2. Способность к саморегуляции.

5.3. Уровень знаний и потребностей в здоровом образе жизни, культура питания.

5.4. Занятия физической культурой и спортом.

6. Правовая культура 6.1. Дисциплинированность.

6.2. Уровень знаний и осознанного исполнения законов Республики Беларусь.

6.3. Понимание гражданских прав и свобод, отношение к выполнению обязанностей.

7. Культура общения 7.1. Участие в коллективных общественных делах.

7.2. Бесконфликтное общение.

7.3. Коммуникативные умения и культура речи.

8. Экологическая культура 8.1. Понимание экологических проблем и отношение к природе.

8.2. Ответственное отношение к природным ресурсам.

8.3. Реализация идей устойчивого развития в общественной и профессиональной деятельности.

9. Культура семейных отношений и готовность к семейной жизни 9.1. Психологическая атмосфера в семье, отношение к воспитанию детей.

9.2. Уровень знаний о социальной значимости семьи.

9.3. Уровень готовности к будущей семейной жизни.

9.4. Гендерная культура.

10. Профессионально значимые качества работника 10.1. Профессиональная мобильность.

10.2. Уровень адаптированности.

10.3. Уровень потребности в саморазвитии в профессии.

10.4. Конкурентоспособность и потребность в профессиональных достижениях.

10.5. Организованность, умение работать в команде.

10.6. Самостоятельность.

11. Отношение к труду 11.1. Мотивация к труду.

11.2. Уровень самостоятельности, инициативности, ответственности, трудовой дисциплины.

11.3. Способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, построению профессиональных планов

12. Экономическая культура 12.1. Умение анализировать социально-экономическую ситуацию.

12.2. Уровень деловой активности, творчества в деятельности.

12.3. Способность к прогнозированию, оправданному риску в профессиональной деятельности.

13. Отношение к ценностям и нормам коллектива 13.1. Готовность к принятию традиции коллектива и корпоративной культуры.

13.2. Готовность к трудовой деятельности в коллективе.

13.3. Степень освоения правил конструктивного общения, поведения в конфликте.

14. Внеучебные интересы и самореализация личности 14.1. Интересы учащихся.

14.2. Эстетические, познавательные, интеллектуальные и др. потребности.

14.3. Вариативность и содержательность досуга.

15.  Культурно-бытовые ценности

15.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил поведения.

15.2. Бережное отношение к общественной собственности.

15.3. Адаптированность и самочувствие в условиях общежития.

15.4. Уровень знаний и следования правилам поведения в быту.

15.5. Уровень знаний и навыков экономики и ведения домашнего хозяйства.

     


Критерии и показатели эффективности идеологической и воспитательной работы по системным параметрам

№ п/п, название критерия Показатели

1. Качество организации идеологической и воспитательной работы в учреждении профессионального образования (системные параметры)

1. Планирование идеологической и воспитательной работы

 

1.1. Состояние программно-планирующей документации воспитания

1.2. Соответствие целей и задач воспитания потребностям общества, учреждения образования, личности

1.3. Учет результатов идеологической и воспитательной работы при планировании

1.4. Содержательность плана и программы идеологической и воспитательной работы

1.5. Применение современных технологий, форм и методов идеологической и воспитательной работы

1.6. Конкретность и целесообразность плана и программы идеологической и воспитательной работы

1.7. Системность межведомственного взаимодействия, отражение вопросов взаимодействия при планировании

1.8. Системность проведения мониторинга качества воспитания

2. Нормативное и методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы

 

2.1. Ведение базы данных нормативных и иных документов, регламентирующих идеологическую и воспитательную работу

2.2. Реализация норм и рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы всеми организаторами воспитательного процесса

2.3. Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса

2.4. Организация работы методических объединений, цикловых комиссий основных организаторов воспитательной работы

2.5. Рассмотрение вопросов идеологической и воспитательной работы на педсоветах, совещаниях и др.

2.6. Ведение банка методических разработок и материалов по направлениям воспитания

2.7. Профессиональная компетентность кадров и своевременность повышения квалификации педагогов, обеспечивающих идеологическую и воспитательную работу

3. Качество информационного пространства идеологической и воспитательной работы. 3.1. Оформление уголков государственной символики, актуальность и предметность наполнения постоянно действующих выставок по идеологической работе, информационных стендов

3.2. Выпуск собственных печатных и электронных изданий, качество информации

3.3. Информационная работа с учащимися и коллективом

3.4. Участие в идеологической и воспитательной работе представителей администраций, депутатов, базовых предприятий, сотрудников РОВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, творческих деятелей и др.

3.5. Содержательное наполнение и обновление информации на страницах воспитательной работы сайта учреждения образования

3.6. Использование музея (музейной комнаты) учреждения образования в проведении воспитательной, в том числе, профориентационной работы

3.7. Посещение государственных музеев

4. Организация досуговой занятости учащихся.

 

4.1. Разнообразие видов досуговой деятельности

4.2. Программно-планирующая документация объединений по интересам

4.3. Объединения по интересам в учреждении образования и общежитии

4.4. Численность учащихся, занятых в объединениях по интересам

5. Организация социальной активности  учащихся

 

5.1. Возможности для проявления социальной активности учащихся

5.2. Вовлеченность учащихся в мероприятия идеологической и воспитательной направленности, общественно-полезную деятельность

5.3. Численность учащихся, принимающих участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами власти, общественными объединениями

5.4. Взаимодействие с ОО «БРСМ»

5.5. Численность учащихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, поддерживаемых государством

5.6. Численность учащихся, принимающих участие в работе студенческих отрядов

5.7. Численность учащихся, вовлеченных в волонтерское (добровольческое) движение

6. Эффективность деятельности органов ученического самоуправления в учреждении образования и общежитии

 

6.1. Структура самоуправления учащихся

6.2. Участие ученического самоуправления в управлении и организации деятельности в учреждении образования

6.3. Ведение установленной документации

6.4. Организация работы по формированию лидерского потенциала учащихся

6.5. Вовлеченность учащихся в деятельность самоуправления

6.6. Взаимодействие с общественными организациями и объединениями

7. Воспитательно-профилактическая работа

 

7.1. Организация воспитательно-профилактической работы

7.2. Деятельность совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

7.3. Рассмотрение вопросов состояния воспитательно-профилактической работы, анализ случаев противоправного поведения на педагогических советах, заседаниях совета профилактики

7.4. Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, совершившими преступления, правонарушения

7.5. Организация воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к противоправному поведению, имеющими дисциплинарные взыскания, нарушающими правила внутреннего распорядка

7.6. Правоохранительное, агитационное движение

7.7. Взаимодействие с инспекциями по делам несовершеннолетних, РОВД, иными структурами Министерства внутренних дел

7.8. Количество и характер преступлений и правонарушений, совершенных учащимися

 

8. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Защита прав и законных интересов учащихся. 8.1. Системность реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

8.2. Постинтернатное сопровождение учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

8.3. Деятельность по взысканию средств на содержание детей с обязанных лиц

8.4. Формы и методов работы педагогических работников по социальной адаптации учащихся, требующих повышенного педагогического внимания

8.5. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь учащимся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащимся ОПФР, испытывающими трудности в адаптации, обучении, одаренными учащимися ими др.

8.6. Патронат выпускников из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащихся с ОПФР

8.7. Защита законных интересов учащихся иных категорий

8.8. Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образование

8.9. Условия для проведения индивидуальной и групповой работы с учащимися, кабинет СППС

9. Воспитание культуры здорового образа жизни

 

9.1. Системность проведения единых дней здоровья, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни

9.2. Предотвращение случаев травматизма во внеучебной деятельности

9.3. Деятельность по формированию у учащихся антинаркотического барьера

9.4. Деятельность по профилактике курения среди учащихся

9.5. Деятельность по профилактике алкогольной зависимости среди учащихся

10. Воспитание психологической культуры.

 

10.1. Организация работы по формированию психологической культуры учащихся

10.2. Деятельность по развитию эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности

10.3. Профилактика суицидоопасного поведения учащихся

10.4. Работа с педагогическим коллективом

11. Качество профориентационной работы

 

11.1. Планирование профориентационной работы

11.2. Профориентационная работа со школьниками и родителями, в том числе, в 6 день недели

11.3. Формы и методы профориентации

11.4. Проведение Дней открытых дверей в УО

11.5. Организация мастер-классов, профессиональных проб

11.6. Организация работы информационных групп, агитбригад

11.7. Взаимодействие с организациями-заказчиками кадров в профориентационной работе

11.8. Информационное обеспечение профориентации

11.9. Рассмотрение профориентационных вопросов на педсоветах, совещаниях

11.10. Выполнение плана контрольных цифр приема

12. Эффективность использования материально-технической базы воспитательной работы 12.1. Развитие инфраструктуры учебных корпусов, отдельных зданий учреждения образования для реализации основных направлений идеологической и воспитательной работы

12.2. Эффективность использования потенциала открытых сооружений учреждения образования

12.3. Использование потенциала материально-технической базы общежития для организации идеологической и воспитательной работы в общежитии

12.4. Техническая обеспеченность воспитательного процесса

12.5. Использование ресурсов окружающей социокультурной среды

 

Приложение 2. Технологическая карта оценки уровня воспитанности учащихся за весь период обучения

№ п/п, критерии Уровни воспитанности личности
1 курс 2 курс 3 курс Итого
Значение Динамика Значение Динамика Значение Динамика Значение Динамика
1. Идейная убежденность и общественно-политическая активность.
2. Гражданственность и патриотизм
3. Национальное и поликультурное самосознание
4. Овладение информационной культурой
5. Культура здорового образа жизни
6. Правовая культура
7. Культура общения
8. Экологическая культура
9. Культура семейных отношений и готовность к семейной жизни
10. Профессионально значимые качества работника
11. Отношение к труду
12. Экономическая культура
13. Отношение к ценностям и нормам коллектива
14. Внеучебные интересы и самореализация личности
15. Культурно-бытовые ценности
Общий показатель уровень воспитанности


Приложение 3. Технологическая карта проведения анализа и самоанализа качества идеологической и воспитательной работы (системные параметры)

Критерии и показатели 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1. Планирование идеологической и воспитательной работы
1.1 Состояние программно-планирующей документации воспитания        
1.2 Соответствие целей и задач воспитания потребностям общества, учреждения образования, личности        
1.3 Учет результатов идеологической и воспитательной работы при планировании        
1.4 Содержательность плана и программы идеологической и воспитательной работы        
1.5 Применение современных технологий, форм и методов идеологической и воспитательной работы        
1.6. Конкретность и целесообразность плана и программы идеологической и воспитательной работы        
1.7 Системность проведения мониторинга качества воспитания        
1.8 Системность межведомственного взаимодействия, отражение вопросов взаимодействия при планировании        
Результаты по критерию 1:

высокий уровень – 28-32; достаточный – 20-27; средний – 12-19; низкий – 8-11 баллов.

Баллов: Уровень: 
2. Нормативное и методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы
2.1 Ведение базы данных нормативных и иных документов, регламентирующих идеологическую и воспитательную работу        
2.2 Реализация норм и рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы всеми организаторами воспитательного процесса        
2.3 Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса        
2.4 Организация работы методических объединений, цикловых комиссий основных организаторов воспитательной работы        
2.5 Рассмотрение вопросов идеологической и воспитательной работы на педсоветах, совещаниях и др.        
2.6 Ведение банка методических разработок и материалов по направлениям воспитания        
2.7 Профессиональная компетентность кадров и своевременность повышения квалификации педагогов, обеспечивающих идеологическую и воспитательную работу        
Результаты по критерию 2:

высокий уровень – 25-28; достаточный – 18-24; средний – 11-17; низкий – 7-10 баллов.

Баллов: Уровень: 
3. Качество информационного пространства идеологической и воспитательной работы
3.1 Оформление уголков государственной символики, актуальность и предметность наполнения постоянно действующих выставок по идеологической работе, информационных стендов
3.2 Выпуск собственных печатных и электронных изданий, качество информации
3.3 Информационная работа с учащимися и коллективом
3.4 Участие в идеологической и воспитательной работе представителей администраций, депутатов, базовых предприятий, сотрудников РОВД, МЧС, здравоохранения, ветеранов, творческих деятелей и др.
3.5 Содержательное наполнение и обновление информации на страницах воспитательной работы сайта учреждения образования
3.6 Использование музея (музейной комнаты) учреждения образования в проведении воспитательной, в том числе, профориентационной работы
3.7 Посещение государственных музеев
Результаты по критерию 3:

высокий уровень – 25-28; достаточный – 18-24; средний – 11-17; низкий – 7-10 баллов.

Баллов: Уровень:
4. Организация досуговой занятости учащихся
4.1 Разнообразие видов досуговой деятельности
4.2 Программно-планирующая документация объединений по интересам
4.3 Объединения по интересам в учреждении образования и общежитии
4.4 Численность учащихся, занятых в объединениях по интересам
Результаты по критерию 4:

высокий уровень – 14-16; достаточный – 11-14; средний – 7-10; низкий – 4-6 баллов

Баллов: Уровень:

 

5. Организация социальной активности учащихся
5.1 Возможности для проявления социальной активности учащихся
5.2 Вовлеченность учащихся в мероприятия идеологической и воспитательной направленности, общественно-полезную деятельность
5.3 Взаимодействие с ОО «БРСМ»
5.4 Численность учащихся, принимающих участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами власти, общественными объединениями
5.5 Численность учащихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, поддерживаемых государством
5.6 Численность учащихся, принимающих участие в работе студенческих отрядов
5.7. Численность учащихся, вовлеченных в волонтерское (добровольческое) движение
Результаты по критерию 5:

высокий уровень – 25-28; достаточный – 18-24; средний – 11-17; низкий – 7-10 баллов.

Баллов: Уровень:

 

6. Эффективность деятельности органов ученического самоуправления в учреждении образования и общежитии
6.1 Структура самоуправления обучающихся
6.2 Участие ученического самоуправления в управлении и организации деятельности в учреждении образования
6.3 Ведение установленной документации
6.4 Организация работы по формированию лидерского потенциала учащихся
6.5 Вовлеченность учащихся в деятельность самоуправления
6.6 Взаимодействие с общественными организациями и объединениями
Результаты по критерию 6:

высокий уровень – 21-24; достаточный – 15-20; средний – 9-14; низкий – 6-8 баллов.

Баллов: Уровень:
7. Воспитательно-профилактическая работа
7.1. Организация воспитательно-профилактической работы
7.2. Деятельность совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
7.3. Рассмотрение вопросов состояния воспитательно-профилактической работы, анализ случаев противоправного поведения на педагогических советах, заседаниях совета профилактики
7.4.  Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, совершившими преступления, правонарушения
7.5.  Организация воспитательно-профилактической работы с учащимися, склонными к противоправному поведению, имеющими дисциплинарные взыскания, нарушающими правила внутреннего распорядка
7.6. Правоохранительное, агитационное движение
7.7. Взаимодействие с инспекциями по делам несовершеннолетних, РОВД, иными структурами Министерства внутренних дел
7.8. Количество и характер преступлений и правонарушений, совершенных учащимися
Результаты по критерию 7:

высокий уровень – 28-32; достаточный – 20-27; средний – 12-19; низкий – 8-11 баллов.

Баллов: Уровень:
8. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь. Защита прав и законных интересов учащихся
8.1. Системность реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»        
8.2. Постинтернатное сопровождение учащихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа        
8.3. Деятельность по взысканию средств на содержание детей с обязанных лиц        
8.4.  Формы и методов работы педагогических работников по социальной адаптации учащихся, требующих повышенного педагогического внимания        
8.5.  Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь учащимся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащимся ОПФР, испытывающими трудности в адаптации, обучении, одаренными учащимися ими др.        
8.6. Защита законных интересов учащихся иных категорий        
8.7. Патронат выпускников из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, учащихся с ОПФР        
8.8. Деятельность специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образование        

8.9.

Условия для проведения индивидуальной и групповой работы с учащимися, кабинет СППС        
Результаты по критерию 8:

высокий уровень –31-36; достаточный – 23-31; средний – 14-22; низкий – 9-13 баллов.

Баллов: Уровень:
9. Воспитание культуры здорового образа жизни
9.1. Деятельность по профилактике алкогольной зависимости среди учащихся
9.2. Предотвращение случаев травматизма во внеучебной деятельности
9.3. Деятельность по формированию у учащихся антинаркотического барьера
9.4.  Деятельность по профилактике курения среди учащихся
9.5.  Системность проведения единых дней здоровья, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни
Результаты по критерию 9:

высокий уровень – 18-20; достаточный – 13-17; средний – 8-12; низкий – 5-7 баллов.

Баллов: Уровень:
10. Воспитание психологической культуры
10.1 Организация работы по формированию психологической культуры учащихся        
10.2 Деятельность по развитию эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности        
10.3 Профилактика суицидоопасного поведения учащихся        
10.4 Работа с педагогическим коллективом        
Результаты по критерию 10:

высокий уровень – 14-16; достаточный – 11-14; средний – 7-10; низкий – 4-6 баллов.

Баллов: Уровень:

 

11. Качество профориентационной работы
11.1. Планирование профориентационной работы        
11.2. Профориентационная работа со школьниками и родителями, в том числе, в 6 день недели        
11.3. Формы и методы профориентации        
11.4.  Проведение Дней открытых дверей в УО        
11.5.  Организация мастер-классов, профессиональных проб        
11.6. Организация работы информационных групп, агитбригад        
11.7. Взаимодействие с организациями-заказчиками кадров в профориентационной работе        
11.8. Информационное обеспечение профориентации        
11.9. Выполнение плана контрольных цифр приема        
11.10. Рассмотрение профориентационных вопросов на педсоветах, совещаниях        
Результаты по критерию 11:

высокий уровень – 35-40; достаточный – 25-34; средний – 15-24; низкий – 10-14 баллов

Баллов: Уровень:
12. Эффективность использования материально-технической базы воспитательной работы
12.1. Развитие инфраструктуры учебных корпусов, отдельных зданий учреждения образования для реализации основных направлений идеологической и воспитательной работы        
12.2. Эффективность использования потенциала открытых сооружений учреждения образования        
12.3. Использование потенциала материально-технической базы общежития для организации идеологической и воспитательной работы в общежитии        
12.4.  Техническая обеспеченность воспитательного процесса        
12.5. Использование ресурсов окружающей социокультурной среды        
Результаты по критерию 12:

высокий уровень – 18-20; достаточный – 13-17; средний – 8-12; низкий – 5-7 баллов.

Баллов:

Уровень:

 

Все новости

BelarusianBulgarianCroatianEnglishFrenchGermanItalianKazakhLithuanianNorwegianPolishRussianSlovakSlovenianSpanishSwedishUkrainian