ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СППС

ГРАФИК 

РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ СППС

Время работы педагога-психолога — (Штукарь Галина Алексеевна)
Понедельник 1330 — 1730
Вторник 1800 — 2200
Среда 1330 — 1730
Четверг 1330 — 1730
Пятница 1330 — 1730
Время работы педагога социального — (Лещинский Николай Николаевич)
Понедельник 830 — 1730
Вторник 830 — 1730
Среда 830 — 1730
Четверг 1400 — 2200
Пятница 830 — 1730
Обед 1300 — 1400
Консультации педагога социального — (Лещинский Николай Николаевич)
Родители Понедельник 1430 — 1630
Учащиеся Вторник 1600 — 1800
Педагогические работники Среда 1430 — 1630
Учащиеся, проживающие в общежитии Четверг 2000 — 2200

Консультации педагога-психолога — (Штукарь Галина Алексеевна)

Родители Понедельник 1330 — 1430
Учащиеся, проживающие в общежитии Вторник 2000 — 2100
Педагогические работники Среда 1400 — 1500
Учащиеся Четверг 1330 — 1430

«ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ»

СОГЛАСНО ГРАФИКУ, РАЗМЕЩЁННОМ НА ИНФОРМАЦИОННОМ СТЕНДЕ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СППС

Целью деятельности СППС в УО «Лельчицкий государственный профессиональный лицей» является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления  и жизненного самоопределения учащихся.

Работа службы СППС лицея направлена на оказание своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся.  Особое внимание уделяется вопросам предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия, профилактике преступлений и правонарушений, а также суицидального поведения.

Организована тесная взаимосвязь службы СППС с инспекцией по делам несовершеннолетних по учету и работе с учащимися, состоящими на учете в ИДН. Совместно  службой СППС и инспекторами ИДН проводятся рейды по неблагополучным семьям, составлен план совместной профилактической работы   по  предупреждению правонарушений и преступлений. Такое сотрудничество позволяет держать на постоянном  контроле учащихся и их семьи, дисциплинирует их и способствует осознанию необходимости ответственного отношения к учебе, а родителей к воспитанию своих детей.

Тесное сотрудничество службы СППС с сельскими советами также позволяет своевременно реагировать на факты семейного неблагополучия, пропусков занятий учащимися, распитие спиртных напитков. Комиссии  по делам несовершеннолетних при сельских советах по месту жительства учащихся  оперативно реагируют на наши запросы и рассматривают их на своих заседаниях  совместно с родителями. Такая форма работы также дает свои результаты, так как не всегда родители посещают Совет профилактики, проводимый в лицее.

В последнее время основной упор делается  на профилактические мероприятия с целью недопущения противоправного поведения. Не концентрируя работу на одних лишь запретах, важно предложить учащимся альтернативу. С этой целью в училище делается упор на формирование здорового образа жизни. Формированию мотивации здорового образа жизни и развитию творческого потенциала учащихся способствуют проводимые службой СППС развивающие занятия, информационные и воспитательные часы, беседы, диспуты, игры. Конечно же, в нашем лицее работают и кружки различного направления и спортивные секции (8 кружков и 5 спортивных секций).  В первую очередь служба СППС заботится о том, чтобы в них занимались подростки, состоящие на различных видах учета. Процент охвата составляет –100%. Пытаясь следовать современным тенденциям в обществе, создаются кружки действительно интересные для учащихся, в соответствии с их интересами и желаниями: компьютерный, стрелковый, мотокружок.

Руководствуясь в своей работе такими  основными формами и методами работы как диагностирование, опрос, беседы, консультирование, проведение профилактических, развивающих, коррекционных  мероприятий,  посещение учащихся в семьях с обследованием, как жилищно-бытовых условий, так и психологической атмосферы в семье, проведение разъяснительной и консультационной  работы с родителями,   служба СППС комплексно воздействует на предупреждение любых негативных явлений.

С начала каждого учебного года служба СППС совместно с руководством группы проводит обследование условий проживания и воспитания  наших учащихся, а состоящих на каком-либо учете — ежемесячно. Таким образом, прослеживается динамика социально-психологической атмосферы в семье и своевременное реагирование на изменение обстановки.  Регулярно выявляются учащиеся и их семьи, нуждающиеся  в помощи и защите.

Рисунок2 Рисунок1

Важно также отметить, что  в последнее время в воспитании подростков стали принимать участие не только педагогический коллектив нашего лицея, но и другие организации и учреждения. Администрация лицея и служба СППС организовывает регулярные встречи с  районным отделом РОВД, РОЧС, прокуратурой,  районной центральной поликлиникой, БРСМ, сельскими советами, районной библиотекой, представителями православной церкви. Все эти организации также вносят частицу духовности в воспитание наших учащихся.

Рисунок7 Рисунок6

Таким образом, именно комплексный подход к воспитанию наших учащихся с привлечением различных форм и методов работы, а также представителей различных  организаций и учреждений способствует тому, что в последнее время наблюдается  большая осознанность  учащихся за свое поведение, ответственное отношение к жизни в целом,  повышается их правовая и психологическая культура.

Работа по охране физического и психического здоровья учащихся.

Оказание психологической  и консультативной помощи.

Согласно положения №116 от 25.07.2011 о службе СППС в учреждениях образования педагог-психолог и педагог социальный оказывают психологическую и консультативную помощь  всем нуждающимся в ней обучающимся, воспитанникам, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично или по рекомендации органов опеки и попечительства,  педагогов,  инспекций по делам несовершеннолетних,  комиссий по делам несовершеннолетних.

Служба СППС  обеспечивает сопровождение учащихся, которые нуждаются в помощи, в течение срока и в объемах, определяемых индивидуальным планом помощи учащимся, который разрабатывается службой СППС  или межведомственным индивидуальным планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Объем, формы, продолжительность этой помощи определяется с учетом возраста учащегося, личностных особенностей, характера проблемы, возможности ее разрешения в индивидуальной или групповой форме. Помощь оказывается также с ведома  и во взаимодействии с родителями или лицами, их заменяющими, с учетом мнения самого несовершеннолетнего. Консультации проводятся согласно утвержденного графика, а также в любое удобное время для родителей или других лиц.

       Наличие оборудованных кабинетов психолога, социального педагога

Для обеспечения наиболее эффективной образовательной, профессиональной и воспитательной деятельности в лицее имеется кабинет педагога-психолога общей площадью 18 кв.м. Для создания уютной атмосферы, комфорта, положительных эмоций в оформлении кабинета использованы комнатные растения, декоративные панно, мягкий уголок, мягкие стулья, ковровое покрытие, журнальный столик, музыкальный центр. Техническое обеспечение кабинета составляет компьютер, принтер. Методическое оснащение кабинета: психологические диагностические методики, психологические коррекционные программы, дидактические и методические материалы, а также небольшая библиотека методических пособий, учебников, подшивки периодических изданий и методразработок по профилактике асоциального поведения.

Организация работы СППС в общежитии, кружков, клубов

Согласно утвержденного графика работы службы СППС педагог-психолог и педагог социальный один день в неделю в вечернее время работают в общежитии ( педагог-психолог – пятница, педагог социальный — вторник с 13.30 до 21.30).  Работа осуществляется по всем основным направлениям деятельности этой службы: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно — развивающая работа. Совместно с воспитателями общежития проводятся мероприятия к памятным датам.

На базе общежития работают кружки: «Бусинка», «Фантазия, «Цветоводство» шахматно-шашечный.

Рисунок9 Рисунок4 Рисунок8

Наличие мониторинга и мероприятий по профилактике вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомании, токсикомании)

В лицее проводится активная профилактическая работа по предупреждению вредных привычек среди учащихся. На протяжении всего учебного года реализуется план по профилактике негативных явлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни. Службой СППС на протяжении года ведется мониторинг по профилактике вредных привычек, где изучается отношение учащихся к курению, употреблению спиртных напитков, наркомании и токсикомании. Результаты мониторинга в обобщенном виде следующие:

Качественный анализ анкетирования  отношения к наркотикам позволяет сделать вывод, что с проблемой наркомании, так или иначе, сталкивался  каждый третий учащийся.  С проблемой употребления наркотиков (пробовал 1-2 раза) всего лишь 1%.

Основными причинами, побуждающими молодых людей пробовать наркотики, являются конфликты в семье, отчаянье, жажда удовольствия, свобода и деньги, а также отсутствие контроля со стороны родителей.

Обратились бы  за помощью или лечением от наркотической зависимости к врачам-специалистам лишь каждый четвертый, преобладающее большинство  попытались бы справиться сами.

Анкетирование по табакокурению  показывает, что больше половины учащихся курящие, из них пятая часть девочки. Большинство из них попробовали первую сигарету уже после 11 лет. Преобладающей  причиной курения является подражание своим сверстникам. Практически все курящие  учащиеся выкуривают в день до 1 пачки сигарет. В кампании курящего практически все также курящие. Почти все считают, что курение опасно для здоровья. Пытались бросить курить 76% учащихся и хотели бы бросить курить почти все.

Вместе с изучением вопроса вредных привычек ведется активная пропаганда здорового образа жизни.  Регулярно проводятся воспитательные мероприятия:  акции  «Я выбираю жизнь»,  «Нет наркотикам»,  Семейные спартакиады «Я и моя семья», дискуссии «Курение — за и против»,  «Роль отца в воспитании детей»,   «Кто главный в семье?»,  круглые столы «Ответственное поведение – мой выбор, «Молодежь против суицида», философские столы «Что нужно для полного счастья?», «Поиск смысла жизни…», концертные и юмористические программы «С улыбкой по жизни», «Я люблю тебя, жизнь!» и другие.

BelarusianBulgarianChinese (Traditional)EnglishFrenchGermanItalianJapaneseNorwegianPortugueseRussianSpanishSwedishUkrainian